Гайд по игре


Гайд по бесплатной онлайн игре My Lands

 

 

Первые шаги за ворота

Итак, вам удалось прокачать столицу до 5 уровня, открыть ворота города и попросить защиты древних. Что дальше? Дальше мы начинаем застраивать посёлки. Начните с каменоломен, потому как камень в My Lands всегда в дефиците. Далее застраивайте ячейки без ресурсов Лабораториями алхимиков. По моему скромному мнению, на первоначальном этапе развития столицу следует сделать разносторонним городом, но с упором на науку (прокачав Лаборатории алхимиков в конечном итоге минимум до 3 уровня). Поэтому планируйте все свободные ячейки посёлков отдать под Лаборатории (на самом деле в посёлках мы потом будем строить башни Зеркал, так что в отдалённой перспективе часть Лабораторий придётся в любом случае варварски снести). Помните, что если ресурсы всё-таки можно купить, то науку придётся разрабатывать самому.

Тут у молодого эсквайра должен возникнуть вполне справедливый вопрос – откуда брать ресурсы на всё это великолепие? Ведь заработать столько честным трудом однозначно не получится. Зато можно заработать грабежом (фармом) мёртвых городов. Именно за этим вы и строили армию Носильщиков, пока ворота были закрыты. Грабёж, кстати, квестовое задание, и его выполнение положена щедрая награда – ещё 200 Носильщиков для вашей армии.

 

Как правильно грабить мёртвые города

Вначале, разберёмся, что такое «Мёртвые города» и откуда они берутся. Под «мёртвыми» понимаются города, оставленные игроками на произвол судьбы. Если игрок долгое время не заходит в игру, жители города устраивают мятеж и открывают ворота (так что не забывайте про My Lands и заходите в игру каждый день!) С этого момента город можно грабить. На разграбление даётся три дня, после чего город со всем его содержимым исчезает с лица карты. Так что активные игроки должны сказать огромное спасибо всем тем, кто заводит аккаунты в My Lands, и оставляет после себя полный ценными ресурсами город.

 

Как в My Lands фармить города 1-3 уровней без шпионажа

Как же грабить Мёртвые города в My Lands без шпионажа? Для этого мы выходим из города на карту нашего королевства и ищем города со следующими отличительными признаками:

1) Размер города должен быть от 1 до 3. Хотя, можно успешно грабить и более крупные города, но на этом мы остановимся чуть позже.
2) Город должен стоять на своём родном террайне (земле). Если город эльфов возведён в пустыне – это второй (третий и т.д.) город развитого игрока. Там вполне могут оказаться сюрпризы в виде Укреплений или вражеской армии. Если город стоит на чужом террайне, ищем другой город.
3) Уровень игрока должен быть эсквайр (1 звёздочка). Если игрок более высокого уровня, ищем другой город.
4) Игрок, владеющий этим городом, не должен состоять в клане. Если игрок состоит в клане, ищем другой город.

Всё это мы можем узнать, просто наведя на город курсор мыши. Дальнейшее изучение города потребует дополнительных манипуляций. Допустим, мы нашли некий город 3 уровня, удовлетворяющий всем вышеперечисленным признакам. Теперь нам нужно пробить игрока по базе, вдруг это активный эсквайр с хорошо защищённым городом и огромной армией?

Нажимаем на город мышкой, выбираем значок «Написать письмо», и копируем имя игрока в буфер обмена. После этого закрываем окошко с письмом и в левом верхнем углу жмём круглую кнопку «Рейтинг» (такая кнопка рядом с «Форумом» и «Энциклопедией»). Вставляем внизу скопированное в буфер имя игрока, нажимаем «Поиск» и смотрим на количество очков рейтинга. Если оно лишь немного больше 1 млн. очков, это наш клиент. Закрываем рейтинг и атакуем. Если рейтинг зашкаливает за 1,5 млн. очков, ищем другой город. В принципе, приведённым выше рекомендациям следователь необязательно. Только не забывайте, что Носильщики стоят немалых денег и довольно небыстро строятся. Зачем терять войска на ровном месте?

Если ворота города открыты – войска будут отправлены. Если закрыты – игра об этом сообщит. В этом случае придётся искать другой город.

Раскачка города до 3 уровня

В самом начале игры следует сконцентрироваться на выполнении заданий (квестов), выдаваемых вам советником (картинка в правом нижнем углу экрана). Советник в онлайн-игре My Lands: Black Gem Hunting очень полезный, плохому не научит. Выполняя несложные задания, вы сможете не только хорошо изучить устройство интерфейса и основы игры, но и получить за выполнение заданий ценные ресурсы. Выполнив задание в My Lands вы, как правило, получите ровно столько ресурсов, сколько нужно на выполнение следующего задания.

 

Советник My Lands

Ваша первоочередная задача в My Lands – изучить науку «Ворота». Именно к ней вы и должны двигаться, никуда не сворачивая. Не изучайте ничего лишнего и слушайте рекомендации советника. Наука «Ворота» позволит вам застроить Посёлки, что даст серьёзный толчок к развитию вашей империи, а также позволит отправлять миссии с целью грабежа на ваших соседей.

 

Раскачка города с 3 до 5 уровня и открытие ворот

Прокачать в онлайн-стратегии My Lands город до 3 уровня на самом деле очень легко, на это уйдёт всего несколько часов. То ли дело прокачать город до 5 уровня, попутно изучить науку «Ворота» и «Носильщик», а также призвать на защиту своего города Армию Древних!

 

Армия Древних

Первое, на что нужно обратить внимание при улучшении столицы, это Лаборатории алхимиков. В столице 3-5 уровня таких лабораторий должно быть приблизительно 6-8 штук. Если построить меньше, науки будут изучаться очень долго. Строить больше я тоже не советую – Лаборатории алхимиков, как и любую добывающую постройку, лучше всего строить в Посёлках, куда вы получите доступ после открытия ворот.

Нужно обязательно построить шахты в каменоломнях. Желательно прокачать 3 из них до 2 уровня (это нам затем понадобится по квесту, так что прокачка в любом случае лишней не будет). Все остальные постройки улучшайте только по заданию советника, ведь позже нам понадобится огромное количество ресурсов на улучшение центрального здания и последующей застройки Посёлков. У Рыцарей и Демонов будет ощущаться нехватка дерева – увы, все бонусы к добыче древесины в My Lands достались эльфам.

На самом деле улучшение добывающих зданий по квесту «Улучшение добывающих зданий и жилищ» целесообразно выполнять уже после открытия ворот и выхода в Посёлки. Разве что вас очень привлекает бонус за выполнение задания и вы хотите получить его как можно раньше.

После изучения науки «Ворота» вы сможете приступить к изучению науки «Носильщик». Носильщики понадобятся нам сразу после открытия ворот, причём в огромных количествах. Вообще, Носильщики – очень важный юнит в игре My Lands. К тому моменту, как откроются ворота города, вам нужно натренировать как можно больше Носильщиков. Кстати, тренировка 100 Носильщиков является квестовым заданием, за выполнение которого вы получите хороший бонус. Но 100 носильщиков на самом деле очень мало. Ориентируйтесь где-нибудь на 500-1000 Носильщиков.

Прежде чем приступить к улучшению центрального здания до 5 уровня удостоверьтесь, что вам хватает рабочих. Иначе улучшение центрального здания займёт слишком много времени. Пока населения недостаточно, стройте другие здания. Только постарайтесь не потратить ресурсы, необходимые для улучшения центрального здания. Также не забывайте, что тренировка Носильщиков съедает часть ресурсов и населения.

 

В My Lands вам предстоит не только зарабатывать

Как только вы начнёте улучшение города до 5 уровня, вам предложат первый квест, за выполнение которого с вас потребуют 59 ЧЖ (Чёрных жемчужин). Если в течение 24 часов вы не выполните это задание, оно будет считаться проваленным. Помните, что в выданном вам днями ранее мегаквесте «Сделать 150 заданий подряд!» нельзя провалить больше 5 заданий!

В ближайшем будущем вас ждёт ещё несколько заданий, в которых вам придётся расстаться с небольшим количеством ЧЖ. Так что если вы решите обосноваться в My Lands всерьёз и надолго, вложенные в игру деньги будут совсем не лишними. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы в будущем, ведь со временем квесты за ЧЖ будут только дорожать. Выполнив такие недорогие задания как «Замок 5 (Быстрая постройка)» за 59 ЧЖ, «Призыв лунный воинов» за 20 ЧЖ и «Призыв призрачных древних магов» за 40 ЧЖ вы сможете сэкономить в будущем, пропустив несколько других, более дорогих заданий.

Вообще, постарайтесь поскорее определиться, нравится вам онлайн-игра My Lands, или нет. И готовы ли вы тратить на игру реальные деньги. Дело в том, что выполнить квест «Сделать 150 заданий подряд!» без вложений, увы, не получится. Да и по истечение промо-периода вам предложат приобрести «Подписку» или «Премиум». Единственное между ними отличие, что Подписка позволяет выводить ЧЖ с игрового сервера, а Премиум - нет.

На что потратить выданный при старте игры Чёрный жемчуг? Если вы не собираетесь вкладывать в игру деньги, то наилучший вариант, на мой взгляд, выполнение квеста «Ускорение исследований алхимиков!». Для выполнения этого квеста нужно нажать в левом нижнем углу на кнопку с сундуком и выбрать в закладке Глобальные услуги «Изучение лабораториями алхимиков во всех владениях +25%» стоимостью 39 ЧЖ. Само по себе 25% ускорение алхимиков мало что даёт на начальном этапе, а вот награда по квесту +300 очков исследований на 7 дней - действительно царская награда! Для того, чтобы получить максимальный бонус, целесообразно выполнить этот квест после завершения строительства центрального здания до 5 уровня, открытия ворот, и застройки свободных ячеек в Посёлках Лабораториями алхимиков хотя бы 1 уровня (так вы получите максимальный бонус к науке).

 

Науки и открытие ворот

Как говорится, «повторение – мать учения»: ваша первоочередная задача – изучение науки «Ворота» и «Носильщик». Побочные науки вроде «Шпионажа», «Башни», «Рынка 2» и «Рынка 3» изучать пока необязательно. Впрочем, по тому же шпионажу вам дадут 4 квеста с неплохими ресурсными бонусами. Ну а «Рынок 2» будет очень полезен на 2 этапе игры My Lands, после того, как вы откроете ворота.

 

Дерево науки в My Lands

Итак, открываем ворота (на открытие ворот требуется 5 минут, а вот на закрытие – целых 6 часов!) После открытия ворот происходят 3 интересующие нас события: во-первых, вы получаете доступ в Посёлки (если у вас город улучшен до 5 уровня). Во-вторых, на вас теперь могут напасть. В-третьих, вы теперь сами высылать миссии с грабежом.

Прежде чем закончить первую часть цикла статей для начинающих эсквайров, остановлюсь подробней на открытии ворот. Сразу после открытия ворот советник сообщит вам, что вы можете попросить Защиты Древних. В My Lands это практически непобедимая армия монстров, которая встанет на защиту вашего города и будет его охранять целых два месяца (на боевых серверах «Битва Титанов» Древние будут защищать ваш город всего 2 недели). Но Древние прибудут в ваш город только через 3 часа после того, как вы возьмёте этот квест.

Многих начинающих игроков волнует вопрос, как им уберечься от грабителей? Ведь ворота города будут открыты, и он может быть атакован другими игроками. Нужно ли строить в городе Укрепления и Башни? Или нужно тренировать армию?

Если вы призовёте Древних, то не нужно. Как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанского! Маловероятно, что вас ограбят за отведённые три часа. Тем не менее, чтобы минимизировать возможные потери, я рекомендую выполнить следующие несложные действия:

1) Начните масштабное строительство в Посёлках. Так вы за какие-то 10-15 минут с пользой потратите практически все скопившиеся в городе ресурсы, и у вас просто нечего будет грабить.
2) Пошлите Носильщиков заниматься грабежом. Так Носильщики не будут торчать в вашем городе без дела и не падут смертью храбрых во время вражеской атаки. О том, как грамотно грабить города, читайте во второй часте статьи!

У думающего игрока здесь должен возникнуть вопрос - а стоит ли брать Защиту Древних (награду по квесту «Ворота») сейчас? Ведь практически непобедимая армия Древних может пригодиться в будущем, когда игрок вступит в клан, прокачается до уровня Сюзерена, и примет участие в кровопролитной клановой войне. В принципе, Эсквайру Защита Древних действительно особо не нужна, вполне достаточно построить пару Укреплений, одну обычную Башню и выставить небольшой гарнизон (например, одного Носильщика или сотню-другую полученных после выполнения соответствующего квеста Воинов). С одной стороны, на строительство защитных сооружений уйдёт какое-то время и ресурсы, с другой - построив Укрепления и Башню вы выполните соответствующие квесты и сможете получить награду. Здесь всё на усмотрение игрока: на мой взгляд, и в начале игры Защита Древних особо не нужна, и дальше по игре можно вполне обойтись без неё.

В заключение я хотел бы дать ещё один небольшой совет: не берите пока в качестве награды за квесты войска. Во-первых, войска потребуют жалованья. Во-вторых, войска поднимут ваш рейтинг, а его нужно очень поднимать дозировано (о чём я более подробно напишу в следующей статье).

О том, как правильно грабить,читайте во второй части руководства начинающего эсквайра по My Lands! Во второй части гайда по прокачке в бесплатной онлайн-игре My Lands я расскажу, как правильно грабить мёртвые города, собрать непобедимую армию для атаки на руины и заложить второй город!

 

Есть чудодейственный способ сократить временные затраты на отправку миссий с грабежом Мёртвых городов. Для этого находите города, удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, после чего пытаетесь отправить первую волну Носильщиков. Если войска ушли, значит ворота открыты. Идёте в «Рейтинг» и пробиваете игрока по базе. Если у игрока много очков - идёте в «Миссии», щёлкаете по только что отправленной миссии (она при этом раскрывается) и возвращаете войско, нажав на крестик. Если мало очков - отправляете вторую волну. При этом существует риск потерять немного золота, но он на самом деле довольно мал.

Можно сделать проще, например, изучить науку «Шпионаж», построить «Гильдию шпионов» и рассылать кругом шпионов в поисках Мёртвых городов. Но при этом вы сможете шпионить города только в радиусе одного королевства от столицы (чтобы смотреть дальше вам придётся прокачивать Шпионаж, что остановит исследование других «полезных» наук). Описанный же выше способ грабежа Мёртвых городов позволяет грабить города на любом удалении от столицы!

 

Сколько нужно Носильщиков для фарма городов 1-3 уровней?

Сколько же слать Носильщиков (вслепую, разумеется, при наличии в вашей столице шпионов эту цифру можно рассчитать очень точно)? В города 1 уровня я рекомендую слать около 80 Носильщиков. При грабеже Мёртвого города с только что открывшимися воротами это количество близко к оптимальному. В города 2 уровня – уже около 120 Носильщиков и около 200 в города 3 уровня.

Слать войска нужно двумя волнами, вторая волна должна быть ровно в 2 раза меньше первой (т.е. на город первого уровня оптимально следует отправить 80+40 Носильщиков). Дело в том, что ограбить можно только половину ресурсов, поэтому после первой волны грабежа в городе как раз останется столько ресурсов, чтобы подобрать их «уполовиненной» второй волной. Третью волну послать уже не удастся, ведь по правилам My Lands атаковать одно и то же владение можно лишь 2 раза в сутки.

Цифры очень приблизительные и совершенно не учитывают, полон ли Мёртвый город ресурсами, или он уже разграблен. Если у вас недостаточно Носильщиков, посылайте меньше! А если Носильщиков действительно мало, шлите штук 60 в первую волну, затем смотрите, сколько они унесли и только после этого высылайте вторую волну. Рассчитывайте вторую волну так, чтобы унести в 2 раза меньше ресурсов, чем унесла первая волна.

В любом случае, целесообразно в ближайшее время изучить науку «Шпионаж» как минимум до 2 уровня. С бонусом исследования и лабораториями алхимиков 2 уровня в Посёлках это должно занять всего около 2 часов игрового времени. Шпионаж позволит оптимизировать грабёж мёртвых городов в радиусе 2 клеток и даст возможность выполнить цепочку из четырёх «Шпионских» квестов, за выполнение которых положена хорошая награда.

 

Фарм городов 4-5 уровней в My Lands

Города 4-5 уровней брать сложнее. На самом деле даже в городах 3 уровня могут встречаться Укрепления и Носильщики, но это действительно маловероятно. Укрепление 1 уровня сносит 30 любых нападающих на город юнитов, что делает грабёж «укреплённых» городов дорогим удовольствием. А наличие хотя бы одного Носильщика в защите не даёт ограбить город вообще – ведь Носильщики не имеют параметра атаки, а потому в качестве наступательного юнита совершенно бесполезны.

В целом, я не рекомендую нападать на города 5 уровня без предварительной засылки туда шпионов. Также следует быть особенно осторожным при планировании атаки на города 4 уровня, а в идеале вообще отказаться от этой затеи до изучения науки «Шпионаж». В таких городах частенько встречаются сюрпризы. А вот Мёртвые города 1-3 уровней можно смело грабить.

Полезно записывать на бумажку координаты расположенных поблизости от вашей столицы городов 1-4 уровней, у которых пока что закрыты ворота. Проверяйте такие города ежедневно.

 

Какие науки изучать после открытия ворот в My Lands?

Науку следует двигать в двух направлениях: во-первых, это изучение наук Картография до 3 уровня (чтобы найти клетку в радиусе 3 королевств для строительства второго города) и Колонизация. Первая наука позволит вам отправлять миссии Исследователей в поисках Руин, Внешних владений и, что самое главное на начальном этапе игры – в поисках хороших клеток для строительства будущих новых городов. Ну а наука Колонизация позволит вам приступить к строительству Центра колонизации и подготовке Поселенца. Кстати, в My Lands Поселенец готовится целых 72 часа, поэтому, чем раньше вы начнёте его строить, тем быстрее вы сможете заложить второй город.

Чтобы ускорить строительство второго города желательно изучить науку Строительство – так вы сможете одновременно строить до 4 зданий за один раз. Также желательно прокачать рынок хотя бы до 3 уровня (заодно выполнив соответствующий квест). Рынок 3 уровня позволит вам эффективнее закупать недостающие ресурсы (а вот качать дальше его пока бесполезно - уж очень велико будет время доставки ресурсов!)

Обратите внимание, что на изучение разных наук требуется разное количество времени. Старайтесь изучать науки в таком порядке, чтобы изучить много «мелких» наук во время активной фазы онлайна. Выбирайте «крупные» науки перед уходом в оффлайн (например, на ночь). Такой способ изучения наук наиболее рационален.

Во-вторых, это «Военная» ветка. После основания второго города у вас должно быть достаточно войск, чтобы начать грабить руины. Для этого вам понадобится около 800 Носильщиков, около 100 Всадников 1 уровня, штук 100-150 Летающих 2-3 уровня и от 20 Лекарей 2 уровня.

В «Военной» ветке наук нужно изучить Летающих, причём желательно пораньше прокачать их до 3 уровня (после этого можно взять 30 бонусных Летающих по квесту). Затем двигайтесь к Лекарям, которых также нужно изучить до 3 уровня. Вообще, возьмите за правило изучать войска до 3 уровня до того момента, как вы начнёте их строительство в своих городах. Единственное исключение – Всадники. Впрочем, здесь на ваше усмотрение – по улучшению Всадников есть соответствующий квест.

 

Что строить в столице?

Постройки для добычи ресурсов в посёлках, а также Лаборатории алхимиков 2 уровня. Прокачивать Лаборатории дальше я пока не советую – уж очень много ресурсов на это уходит. В самой столице я рекомендую иметь 2-3 рожалки для Носильщиков, далее построить 1 рожалку для Всадников, и минимум по 1 для Летающих и Лекарей. Поскольку Воины и Лучники не используются против Руин 1 уровня, их постройку и тренировку нужно пока отложить. Также не стоит особо упирать на строительство Всадников – они нужны только для атаки на Руины 1 и 4 уровней (и, разумеется, на 5-6-7 Руины). На Руины 2 и 3 уровней с Всадниками не ходят, но это тема отдельного разговора.

По мере сбора ресурсов нужно строить Склады (5-6 штук, не больше). А для продажи излишков – улучшать Рынок. Не забывайте о Жилищах – постройка дорогих зданий вроде рожалок для Лекарей потребует огромного количества свободного населения (2000 человек). Тут я рекомендую заранее разжиться рабами, организовав за ними целенаправленные набеги на Мёртвые города. В перспективе же в городе должно быть 10-15 жилищ.

 

Планирование второго города

Исследователи нужны не только для поиска Руин, Копей, Соляных озёр и других полезных объектов. Все эти объекты нам, кстати, пока не интересны. Исследователи нужны для поиска хороших клеток под второй город. Города в My Lands имеют чёткую специализацию. Например, так называемый Золотой город строят для производства огромного количества золота, Злаковый город – для производства злаков в степи с 200% бонусом террайна. Ну и так далее. При этом под каждый из таких городов существует свой собственный «идеальный» террайн.

На мой взгляд, идеальный второй город – одновременно под производство ресурсов и науку. Здесь необходимо учитывать расовый бонус: так, для Демонов идеальным вариантом будет город в горах (+50% бонус к добыче Камня) с большим количеством ячеек с камнем (максимальное количество камня в Посёлках может быть 12). Для Рыцарей – город в степи (+200% добычи Злаков) с 6-8 ячейками под Злаки. Для Тёмных эльфов – город в пустыне с 4 ячейками под Железо (о ценности такого города в отдалённой перспективе с точки зрения добычи собственно Железа можно спорить, но вот в качестве наукограда строительство железного города будет совсем нелишним).

Больше всех не повезло Светлым эльфам: да, под строительство лесопилок Эльфам прекрасно подойдёт любой город в лесу. Но я принципиально против добычи Дерева как ресурса, его в My Lands итак полно. При этом построив город под добычу Дерева вы лишитесь науки. Я рекомендую построить научный город на родном террайне - это даст хороший толчок к развитию науки. Или попытаться отыскать богатую Злаками клетку в Степи, что позволит сразу убить двух зайцев. В целом, у Светлых эльфов в приоритете Научные города, Золотые города (в т.ч. под строительство Наёмников) и Зерновые города.

Вообще, какой бы расой вы не играли, если вы случайно наткнулись на клетку в степи с 7 злаками, такую клетку нужно брать однозначно. Даже без расового бонуса вы получите достаточно Злаков для строительства на первом этапе армии, а также на продажу.

Постарайтесь найти место для второго города минимум в 1 королевстве (в идеале – через 2 королевства в третьем) от своей столицы, не стройте города в соседних королевствах, и боже вас упаси строить несколько городов в одном королевстве! И самое главное – никогда (!!!) не стройте города на соседних клетках! Помните, соседние клетки имеют общие Посёлки! Хорошо, если вы сможете поставить на клетке город 5 уровня. Но если клетка действительно богата ресурсами, можно закладывать и более скромные города.

Как говорится, повторение - мать учения: никогда не стройте города на смежных клетках! Так вы лишитесь Посёлков, а именно там располагаются самые ценные ячейки в игре. Такому строительству нет оправданий! Никогда не стройте города на чужом террайне! И уж тем более, не стройте города на террайне противоположной фракции. Этому также не может быть никаких оправданий! Не позорьтесь!

Что даст ресурсный город? Во-первых, ценные ресурсы, а при правильном планировании – с расовым бонусом и бонусом террайна. Во-вторых, свободные ячейки вы сможете застроить Лабораториями алхимиков, что даст заметную прибавку к науке. Скажем, при строительстве Золотого города вам придётся застраивать весь город и все посёлки Жилищами и Торговыми лавками, т.е. так вы останетесь без ресурсов и науки. Ресурсы придётся покупать по грабительским ценам, а науку в My Lands вообще не купишь. Итого, строительство Золотого города имеет смысл отложить на потом, до появления насущной необходимости (например, необходимости строить орды Наёмников, кормить огромную армию или покупать ЧЖ на аукционе).

 

Алгоритм поиска подходящей клетки

При планировании города очень важно найти хорошую клетку. Важно, чтобы она располагалась на правильном удалении от вашей столицы: в идеале – через два королевства на третьем. Это позволит в недалёком будущем оптимизировать работу исследователей по поиску новых Руин и Внешних владений, а также осуществлять эффективное управление городами. Важно, чтобы на клетку вставал город 5 или, на худой конец, 4 уровня (важно для отдалённых этапов игры, когда это будет действительно иметь значение). Если город «ресурсный», важно, чтобы в посёлках было много нужного вам ресурса. Сразу оговорюсь, что такое «много»: много камня на террайне Горы – это более 16 (в идеале - 12 ячеек с камнем в посёлках) ячеек в сумме камня; железо – 4 ячейки на террайне Пустыня (максимум по одному в каждом посёлке); злаков – от 6 до 8 ячеек на террайне Степь (максимум по 2 ячейки в каждом посёлке).

Поиск клетки производится исследователями в «ручном режиме». Разумеется, лучше иметь побольше Исследователей и свободного времени, хотя в начале игры прокачивать Экспедиционный корпус выше 2 уровня более, чем проблематично (кстати, ничто не мешает строить в городах по 2 экспедиционных корпуса!) Выберите королевство, в котором вы хотите отыскать клетку.

 

  • Пример поиска

    Допустим, вы Тёмный эльф и хотите отыскать клетку с большим количеством ячеек с железом (искать будем в пустыне для получения максимального бонуса к добыче, в идеале – с 4 ячейками с железом по 1 в каждом посёлке). Найдите королевство, в котором много таких ячеек (и которое расположено на «правильном» удалении от вашей столицы).

    Обратите внимание на область справа с большим количеством «пустынных» клеток. Наша задача – за минимальное количество «ходов» Исследователей исследовать максимальное количество Посёлков. При этом нас в первую очередь интересует, какие клетки нам точно не подходят. А это те клетки, в Посёлках которых не будет железа!

     

    Алгоритм поиска подходящей клетки

    Начинаем исследование с 43-й клетки. Так мы сразу узнаём, будет ли железо в посёлках как на самой 43-й клетке, так и на окружающих её клетках. Повторюсь, наша задача – отыскать клетку с максимальным количеством ресурсных «железных» ячеек. Допустим, мы обнаружили, что на 43-й клетке у нас есть железо только в правом-верхнем и правом-нижнем Посёлках. Что это значит?

    Во-первых, нам для строительства «железного» города 43-я клетка не подходит. Во-вторых, нам не подходит 42-я клетка (ведь правый верхний и правый нижний Посёлки у неё общие 43-клеткой, т.е. чисто физически на 42-й клетке у нас не может быть более 2 ячеек с железом!) Также становятся малоинтересны 34-я, 51-я, и 52-я клетки – там будет не больше 3 ячеек с железом. В-третьих, особый интерес представляет 44-я клетка, где мы уже косвенным образом обнаружили 2 ячейки с железом.

    Теперь, если мы исследуем 45-ю клетку, мы узнаем не только количество единиц железа в Посёлках самой 45-й клетки и количество ячеек под город, но и количество ресурсных ячеек в Посёлках на 44-й клетки. Таким образом, если на 44-й клетке мы косвенным образом обнаружим 4 ячейки с железом, нам останется лишь отправить туда Исследователя с целью определить количество ячеек под город. Нам интересны такие клетки, где можно воткнуть город максимального 5 уровня (или, на худой конец, 4 уровня). Основывать города меньшего уровня нежелательно – мы никогда не сможем прокачать в таких городах Подземный бастион до максимального уровня.

    Заметьте, что исследовав все 5 выделенных мной клеток (27, 43, 45, 61, 63) вы получите представление о ресурсах сразу в 18 «пустынных» клетках выбранного мной для примера королевства. Такой подход позволит существенно экономить время при поиске!

     

    Резюме по 2 этапу игры:

     

  • Ваша основная цель – изучить Колонизацию и подготовить Поселенца. Второй город даст огромный толчок к развитию науки и экономики вашей империи, а также станет отличной базой для будущего поиска и фарма Руин.

     

  • Постройте несколько Исследователей и исследуйте интересующие вас клетки согласно вышеописанному алгоритму. Ищите место под второй город, желательно несколько. Облюбованная вами клетка может приглянуться другому, более расторопному игроку.

     

  • Грабьте Мёртвые города, вкладывайте ресурсы в улучшение столицы, копите ресурсы на строительство будущего второго города. Помните, что для перевозки ресурсов вам понадобится много Купцов!

     

  • Не устраивайте военных авантюр – время ходить на Руины и устраивать войны с соседями ещё не пришло.

     

  • Стройте и запасайте армию: Носильщиков, Всадников, Летающих и Лекарей. Больше никого не стройте.

     

  • Ни в коем случае не берите награды по квестам – войска. Квесты выполняйте, награды не берите. Их можно взять в любой момент, так пусть это будет «подходящий» момент. Взятые в качестве награды войска поднимут ваш рейтинг и потребуют денег на прокорм. Ни то, ни другое вам сейчас не нужно, иначе останетесь с нелепой прожорливой армией, с которой ни на одну Руины сходить не сможете.

     

  • Не берите в награду по квестам «лишние» ресурсы. Вам понадобится много ресурсов при строительстве города, тогда их и возьмёте.

     

  • Зарегистрироваться в онлайн-игре My Lands!

     

    Последняя статья из цикла гайдов по игре на Эсквайре в онлайн-игру My Lands: Black Gem Hunting (регистрация!) В статье рассматриваются вопросы строительства третьего города и армии, изучения необходимых наук, грабежа Руин и перехода на Капитана.

    Сколько оставаться на Эсквайре? Переход на Капитана

    Третью часть руководства я хотел бы начать с конца, а именно, развенчать один миф. Есть мнение, что играть на Эсквайре намного проще и интереснее, чем на Капитане. И потому, нужно как можно дольше оставаться Эсквайром. Это не так.

    Главным источником дохода игрока (я имею в виду золото и ресурсы) являются Руины, причём, чем выше уровень Руины, тем выгоднее её грабить. Как Руина 6 уровня несоизмеримо выгоднее, чем Руина 5 уровня, так и Руина 2 уровня намного выгоднее первой. Поэтому на Капитана нужно переходить, как только такой переход станет целесообразным. Специально задерживаться на Эсквайре не имеет смысла.

    Лично я считаю, что для перехода на Капитана нужно изучить все актуальные «Военные» науки до 3 уровня (т.е. Носильщик, Летающий, Лучник и Целитель) и скопить максимальное для текущего уровня количество Лекарей (для Эсквайра эта цифра приближается к 50). Как только вышеперечисленные требования будут выполнены, можно смело брать бонусные армии Лучников (их будет ровно 150 штук) и идти грабить Руины 2 уровня (бонусных Лекарей, заметьте, брать ни в коем случае нельзя, приберегите их до Магистра).

     

    Планирование третьего города и сбор армии для фарма Руин 1 уровня

    Теперь давайте вернёмся обратно на Эсквайра и займёмся насущными проблемами. После того, как будет начато строительство второго города, игроку нужно начинать строить победоносную армию.

    Постройте в столице минимум 1 казарму (а лучше 2 или 3) для строительства Лекарей, 1 казарму для строительства Всадников и 2 казармы для строительства Летающих. На счёт Носильщиков предполагается, что вы уже построили пару казарм. Начните массовое производство Лекарей (любого уровня, мы их будем по мере изучения науки улучшать), и Всадников (их можно вообще не улучшать). Всего вам понадобится больше 40 лекарей и 75-100 Всадников. Прежде чем в массовом порядке строить Летающих я рекомендую их улучшить. В противном случае вы столкнётесь с нехваткой Населения, необходимого для их улучшения. И ни в коем случае не берите бонусных Летающих до их улучшения!

    Повторение – мать учения: никогда не берите просто так бонусные армии! Никогда не берите бонусные армии, пока не прокачаете соответствующую «Военную» науку до максимального 3 уровня!

     

    Затем приступайте к улучшению Лекарей до 2 уровня. Помните, что к Капитану их желательно улучшить до 3 уровня. Бонусных Лекарей лучше всего взять на Магистре, до этого можно легко обойтись и без них.

    Параллельно с изучением «Военных» наук добивайте мелкие науки вроде Шпионажа, изучайте Антишпионаж и изучайте науку Колонизация. Построить третий город в My Lands очень важно, он даёт сильный толчок к развитию.

    Для Демонов очень хорош Каменный город в Горах (макс. 12 ячеек с Камнем в Посёлках), ориентированный на добычу камня. Для любой другой расы хорош Злаковый город (макс. 8 ячеек со Злаками) в Степи. Для Тёмных эльфов неплохо иметь хотя бы один город в пустыне под добычу Железа (макс. 4 ячейки с Железом). Для Рыцарей и Эльфов наилучшим вариантом является строительство Золотых (в том числе под строительство Наёмников) или Научных городов на родном террайне (или в Пустыне для Рыцарей).

    Поиск клетки под строительство третьего города я рекомендую начать с королевств, лежащих в 2 королевствах от столицы на третьем. Старайтесь планировать свою империю таким образом, чтобы столица находилась ровно посередине, а города-спутники располагались в двух королевствах на третьем вокруг столицы. Это позволит вам эффективнее искать руины и осуществлять миссии прямо из вашей столицы.

     

    Как защитить свои города в My Lands?

    Лучшая защита города в My Lands – Антишпионы. Если враг не сможет проникнуть в ваш город, он не будет и атаковать. Особо одарённые полководцы вполне могут отправить миссию с грабежом даже на пустой в плане ресурсов город, не заработав на этом ни монетки. Наличие же в городе достаточного количества Антишпионов в большинстве случаев гарантирует его неприкосновенность. Разумеется, 100% гарантии никто не даст, да и сами Антишпионы элементарно выбиваются совместными усилиями союзников или игроков, входящих в один клан. Тем не менее, строить Антишпионов нужно обязательно и как можно раньше.

    Стройте не менее 2 зданий с Антишпионами, постарайтесь как можно быстрее прокачать их до 2 уровня. Как показывает практика, имея 30 Антишпионов можно легко противостоять другим Эсквайрам, и даже мелким кланам. В столице лучше построить 3 здания.

    Далее, обязательно стройте и морально готовьтесь прокачивать обычные Башни. В будущем вам обязательно понадобятся ещё и Магические башни, но это тема отдельного разговора.Также я рекомендую построить в каждом городе по 2 Укрепления, впрочем, особого смысла прокачивать Укрепления в дальнейшем я не вижу, в My Lands вполне можно обойтись и без них. В целом, если не знаете, куда вам девать ресурсы – прокачивайте Башни.

     

    Никогда не разделяйте армию и не оставляйте её части в городах в качестве гарнизонов. Результат может быть плачевным. Армию следует держать в хорошо защищённой столице, стоящей на родном террайне. Если вы не призывали в столицу Армию Древних, желательно прятать армию в Убежище. Если на Эсквайре и Капитане вероятность атаки на вашу армию не так и велика, то на Сюзерене такая халатность обязательно закончится её полным уничтожением.

     

     

    Кланы в My Lands

    Если вы хотите активно играть в онлайн-игру My Lands, рано или поздно вам предстоит вступить в клан. Как правило, на игровых серверах есть топ-кланы, академии при топ-кланах и разные мелкие кланы. Я рекомендую вступить в любую академию, созданную при топ-клане. С мелкими кланами я связываться не рекомендую в принципе, ничего путного из этого всё-равно не выйдет. В топ-клан вас в любом случае не возьмут, а вот академии имеют свои неоспоримые плюсы.

    Во-первых, топ-кланы серьёзно подходят к вопросам политики и находятся в состоянии пусть и весьма шаткого, но мира. Т.е. попав в академию, вы гарантируете, что игроки топ-кланов не будут отнимать у вас завоёванные Внешние владения (Жилы, Шахты, Штольни и Копи). Во-вторых, вы сможете ощутить все прелести командной игры с активными игроками, повоевать с мелкими кланами и одиночками, а также заняться совместным выполнением квестов.

    В целом, я рекомендую вступить в хороший клан не позднее, чем на Магистре. Иначе пропустите много интересного.

     

    Итого

    Итак, для успешного перехода на Капитана вам понадобится:

     

    • Расширить свою империю до 3 городов.
    • Защитить свои города Антишпионами 2 уровня.
    • Защитить свои города обычными Башнями 2 уровня и, возможно, Укреплениями 1 уровня.
    • Изучить «Военные» науки: Летающий, Стрелок и Целитель до 3 уровня, и улучшить Летающих и Лекарей.
    • Изучить Управление миссиями до 4 уровня.
    • Скопить достаточное количество Чёрного Жемчуга для покупки Премиума и автоматизации исследователей (99 ЧЖ).

    При выполнении вышеперечисленных условий игра на Капитане доставит вам не меньше удовольствия, чем на Эсквайре.